HR на автомате: как выбрать сервис автоматизации подбора

Автоматизация экономит время рекрутеров и деньги компании. По оценке HeadHunter, в 2017 году 44% российских работодателей пользовались системами управления персоналом. Вместе с Talantix мы разобрались, на какие критерии стоит ориентироваться компании, которая выбирает инструмент автоматизации подбора.
HR на автомате: как выбрать сервис автоматизации подбора

Зачем автоматизировать подбор

ATS (Applicant Tracking System или система управления кандидатами) — это программа, которая автоматически выполняет некоторые задачи рекрутера. ATS помогает формировать кадровый резерв компании, собирать базу, хранит историю взаимодействия с кандидатом, пометки и комментарии к позиции. Система напоминает о звонках и встречах — и рекрутеру, и нанимающему менеджеру. ATS может работать в виде отдельного приложения или онлайн-сервиса.

Автоматизация помогает:

  1. экономить время и деньги компании;
  2. оценивать эффективность работы рекрутеров;
  3. сократить документооборот и не терять важные бумаги;
  4. уделить больше времени общению с кандидатом;
  5. улучшить коммуникацию с коллегами.

Программа для управления кандидатами пригодится, если компания ведет подбор на массовые позиции или нуждается в регулярном поиске специалистов конкретного профиля. Например, из-за постоянной текучести кадров. Такие системы актуальны для крупных и средних компаний.

Что важно в системе для hr-специалиста

Опрос HeadHunter в одном из Telegram-каналов показал, что пользователи систем автоматизации не станут ориентироваться на стоимость при выборе продукта. Самым важным критерием они считают возможность доработать систему под себя. На втором месте — гибкость настроек.

HR на автомате: как выбрать сервис автоматизации подбора

Критерии: на что обратить внимание

Базовые функции

Стандартное предложение сервисов по подбору строится вокруг основных этапов поиска. Хороший сервис помогает:

  • вести базу резюме (конвертировать анкеты из любых форматов, фильтровать от «двойников», быстро искать в базе)
  • отбирать кандидатов (ранжировать по набору ключевых слов, ответам на вопросы и другим параметрам);
  • составлять график собеседований;
  • оформлять стандартные письма — ответы кандидатам.

Если специалист понравился, но подходящей вакансии пока нет — резюме отправится в резерв. В современных сервисах можно оставлять комментарии и пометки к резюме кандидата. Это удобно при совместной работе, когда за ведением вакансии следит сразу несколько сотрудников. Важно, чтобы сервис мог собирать информацию с нужных вам сайтов по поиску работы.

Если все эти элементы удобно реализованы, базовые требования можно считать выполненными.

Дополнительные возможности

Некоторые сервисы предлагают расширить стандартный набор. Кроме сбора и сортировки анкет, они умеют работать с вакансиями:

  • публиковать вакансии на сайтах по поиску работы и в соцсетях;
  • собирать отклики, составлять первичный рейтинг претендентов.

Доступ к базе резюме без интернета и возможность вносить изменения с разных устройств тоже будут преимуществом. Если менеджер одновременно ведет много вакансий по разным направлениям, то в любой момент сможет сделать пометку или подготовить новую вакансию.

Что еще можно автоматизировать

HR-процессы не ограничиваются подбором. Это также адаптация, оценка, контроль за лояльностью сотрудников и другие направления. Чтобы настроить работу по ним в автоматическом режиме понадобится TMS (Talent Management System — система управления талантами). В такой системе можно:

  • вести документооборот (оформлять на работу);
  • тестировать и обучать (адаптация, повышение квалификации, развитие навыков, оценка эффективности);
  • рассчитывать зарплату;
  • составлять график отпусков;
  • вести учет рабочего времени;
  • оценивать лояльность сотрудников.

TMS обычно используют крупные компании. Для небольших коллективов интеграция ATS с текущими системами — оптимальный вариант. Стоимость лицензии сервисов варьируется в зависимости от набора возможностей. Но почти у всех популярных программ есть пробный период или демо-версия.