Clickme: как оценить эффективность рекламы вакансий

Эффективность рекламы вакансий оценивают несколькими метриками. Через один канал — например, соцсети — за неделю пришло 10 кандидатов, но до собеседования дошли только двое. Через второй — например, сайт по поиску сотрудников — пришло всего 5 кандидатов за месяц, зато один из них в итоге принят на работу.
Clickme: как оценить эффективность рекламы вакансий

Какой из каналов считать более эффективным в таком случае — решает сам работодатель. Как показывают опросы HeadHunter, в первую очередь компании смотрят на качество кандидатов, то есть на то, через какой канал пришел принятый в итоге сотрудник. Мы разберем метрики, которыми можно оценить рекламную кампанию в сервисе Clickme от HeadHunter: они помогут глубже понять, откуда и почему на вакансию пришли нужные вам кандидаты.

Как считаем

Среднестатистическая «воронка подбора» выглядит так:

  1. Количество показов объявления.
  2. Количество просмотров объявления или кликов по нему.
  3. Количество откликов.
  4. Количество телефонных интервью.
  5. Количество дошедших до собеседования.
  6. Количество принятых на работу.

Чтобы понять, насколько хорошо работает тот или иной канал привлечения кандидатов, придется пройти по всем пунктам и вписать туда результаты. И сравнить: сколько времени, денег и ресурсов рекрутера занял поиск через каждый канал.

Самый первый этап — показы объявления — не всегда можно сосчитать. Сервис Clickme дает такую возможность: объявления о вакансии появляются на самом верху выдачи hh.ru, в соцсетях, в том числе «Вконтакте», и в «Яндекс.Директе», и статистика о показах доступна работодателю. Около 50% рекламных компаний в Clickme используют соцсети, и примерно столько же — «Яндекс.Директ», и часто оба канала одновременно.

За что платим

Объявление видит гораздо больше людей, чем решает по нему кликнуть. Причины в том, что для человека объявление может быть неактуальным, его внешний вид — непривлекательным, и так далее.

Помогает заметить ошибки в дизайне объявления или таргетинге подсчет CTR (click-through rate, показатель «кликабельности») — отношения числа кликов на рекламное объявление к числу показов. Предположим, объявление видели 10 000 человек, а кликнуло по нему четыре соискателя: значит, CTR равен 0,04%.

В разных отраслях и на разных вакансиях этот показатель будет разным. Вот несколько успешных кейсов из опыта Clickme:

В Clickme работодатель платит только за просмотры вакансии. Сколько из этих просмотров превратится в отклики, зависит от нескольких факторов: насколько правильно настроен таргетинг, сколько потенциальных кандидатов сейчас на рынке, насколько правдиво в объявлении представлены условия работы и ее преимущества. Если в рекламе указана одна сумма, а в самой вакансии — другая, то разочарованный кандидат вряд ли откликнется на такое предложение.

Как узнать стоимость отклика

Прежде чем считать стоимость, нужно определить количество откликов на вакансию: сколько из них пришло из Clickme, а сколько — из обычной выдачи hh.ru? Разделите стоимость рекламной кампании на количество полученных с ее помощью откликов: это покажет, сколько денег ушло на привлечение одного соискателя через этот канал.

Clickme: как оценить эффективность рекламы вакансий

Оценить результат можно только в сравнении и с учетом ответов на следующие вопросы:

  1. Закрыта ли вакансия?
  2. Сколько времени занял поиск?
  3. Пришли ли на вакансию нужные вам кандидаты?
  4. Насколько сложным был профиль кандидата: это массовый подбор или уникальный специалист?
  5. Как еще искали кандидатов?

Высокая стоимость отклика может оказаться вполне справедливой, если она сэкономила рекрутеру несколько дней поисков. И наоборот: если на вакансию пришло очень много «дешевых» откликов, возможно, стоит уточнить таргетинг — чтобы получать более релевантных кандидатов и сократить время разбора резюме.